Diluvion — обзор

    0
    51

    Эге-гей! Свистать всех наверх, якорь мне в рубку! Точнее, спуститься всем вниз, три тысячи акул мне за пазуху! Короче, подтягивайтесь те, кто фанатеет от постапокалиптического стимпанка, зачитывается романами Жюля Верна, обожает фильмы в духе «Лиги выдающихся джентльменов» и научно-популярные передачи Жака Ива Кусто. Сегодня мы поговорим о Diluvion – неоднозначной экшн-адвенчюре с элементами симулятора подводной лодки и простеньким менеджером экипажа.

    По сюжету игры, богам надоели выкрутасы человечества, загрязнение планеты, постоянные войны и прочие стандартные для нас занятия. Поэтому владыки затопили сушу и заставили людей жить под водой, ютиться в тесных базах, старых подлодках и обжитых остатках прошлого величия. Но одна богиня оставила где-то на глубине мощный артефакт. Если люди найдут его, тот даст человечеству еще одну надежду на возрождение цивилизации. Больше о чудо-реликвии ничего неизвестно, а нас просят найти ее и спасти свой вид.

     

    Diluvion - обзор
    Вот и вся здешняя навигация. А там крутись как хочешь.

     

    Подводные будни бывалого капитана

     

    По ходу игры геймер становится капитаном одной из трех подлодок на выбор, постепенно набирает команду, обучает ее и улучшает вверенное ему средство передвижения. Сначала задания, которые подбрасывает игра, интересны и захватывают дух. Например, геймера просят дать полный вперед и срочно плыть в ближайший бар. Там ждет новый член команды, парочка матросов-алкоголиков и местный бармен. Дальше по сюжету игрока отправляют в более людную область океана. В тех краях можно разжиться деньгами, набрать опытную команду, увеличить глубину погружения подлодки и укрепить ее корпус для встречи с пиратами. Путь в эту область проходит через древние и разрушенные строения, огромные подводные пещеры, покрытые сотнями светящихся кораллов, и покинутые исследовательские станции. Все это сопровождается захватывающими дух видами подводного ландшафта и умело подобранным саундтреком.

    Из-за этого многообразия впечатлений, первые пара часов игры в Diluvion будут действительно запоминающимися. Но уже после прибытия в тот самый людный район и выполнения однообразных квестов по типу «иди туда, собери 10 ржавых шестеренок и попутно захвати 38 люков от подводных станций», понимаешь, что кроме таких заданий и постепенного улучшения корабля делать тут нечего. А разработчики игры, студия Arachnid Games, не позаботилась даже наделить свое детище хоть каким-то лором и придумать пару десятков несюжетных квестов.

    Скудность фантазии отразилась и на местных NPC. Всю игру геймерам предстоит общаться с тугими на голову двухмерными остолопами с запасом слов, как у ракушки. Вся их функция сводится к тому, чтобы выдавать игроку одинаковые и скучные сюжетные квесты и за ручку вести к финалу игры. Но до него дойти захочется не всем. Ведь для этого нужно разобраться с неадекватной картой, выполнить десятки одних и тех же заданий, продать тонны собранного хлама за гроши, нанять за эти деньги дорогущую и тупую команду и улучшить подводную лодку непонятными кусками металла. После чего ваш боевой корабль окрепнет лишь на самую малость, получит слегка улучшенную пушку и более-менее внятный экипаж.

     

    Diluvion - обзор
    Вот так выглядят все местные NPC.

     

    Одновременно с этим играющему придется отбиваться от одинаковых пиратов, часами искать нужные по квесту места, кое-как привыкать к убогому управлению подлодкой и странному поведению камеры во время боя. А еще важно не разбить клавиатуру об экран от самомнения местных NPC. Например, по заданию вы отправляетесь на поиски заброшенной и давно необитаемой научной станции. Допустим, спустя полчаса времени и благодаря удачному стечению обстоятельств вы ее найдете и пришвартуетесь. На гибнущей базе будет ждать немного ценного лута и единственный спасшийся член исследовательской экспедиции. Вы заберете добычу и потирая руки предложите ему присоединиться к экипажу. Ведь каждый член команды важен и усиливает один из параметров подлодки. Но каково же будет удивление, когда этот гад согласится работать за немалую, особенно в начале игры, сумму денег. И такие подводные камикадзе густо разбросаны по здешним затонувшим батискафам и погибающим станциям.

     

    Diluvion - обзор
    Скудность лута и полупустой инвентарь – нормальное дело для Diluvion.

     

    Не меньше поражает и нелогичная система сейвов. Дело в том, что в Diluvion нельзя самостоятельно сохранить прогресс прохождения. Игра сама делает автосохранения, но угадать, в какой момент это случится, невозможно. Иногда, исследуя бескрайние подводные просторы и выполняя нудные квесты, игра может автосохраниться раз пять за одну минуту, а может делать это лишь раз в десять, двадцать или даже тридцать минут. Из-за этого сохранение случается в самый неожиданный момент. Например, когда вы без боеприпасов плывете к базе и вдруг встречаете несколько пиратских кораблей. Или, например, заплыли далеко и глубоко, заблудились – и в этом момент игра сохраняется. Поэтому готовьте зеленый успокаивающий чай, помедитируйте десять минут и только тогда запускайте Diluvion.

     

    Сражения двух кусков металлолома

     

    Еще один неприятный сюрприз ожидает игроков во время подводных баталий. Дело в том, что управление в Diluvion заточено под геймпад, но даже с ним оно, мягко говоря, неудобно. Поэтому первый бой превращается в судорожное вращение камеры в попытках хоть как-то зафиксировать противника в поле зрения и навести на него прицел. Спустя пару минут и два прединсультных состояния, вам кое как удастся разобраться с управлением и открыть огонь по врагу. Причем недруг все это время не ждал, а прицельно стрелял и уничтожал броню подлодки. Радует, что противники в начале слабые и даже после такого стресса справиться с врагом можно. Но дальше они будут встречаться по двое и больше, а с местным управлением вы далеко не всегда будете выходить из сражения победителем. И дело тут не в руках геймеров, а в кривизне суставов разработчиков. Скорее всего, они пытались добавить аркадной игре хардкорности. Но вместо адекватного симулятора управления подводным транспортом слепили кривое нечто.

     

    Diluvion - обзор
    Очередная исследовательская станция, которую мы искали минут 10.
    Скудные запасы, жадный камикадзе внутри, но красиво!

     

    О чудный дивный мир!

     

    При создании Diluvion использовали адекватный и не требовательный движок Unity. Да, такие проекты не блещут суперсовременной картинкой, зато предлагают взамен не трудоемкую разработку и хорошую оптимизацию. Программисты Arachnid Games умудрились сплоховать и здесь. При не самой красивой внешности, игра требовательная к железу и сильно проседает по fps даже на средних машинах. Зато разработчикам удалось сделать чудесный подводный мир постапокалиптического стимпанка и за одно это им огромное спасибо. Единственное, что хорошо и приятно делать в Diluvion – это плыть куда глаза глядят, наслаждаться прекрасной музыкой (обязательно наденьте наушники), а также завораживающим и немного пугающим своими масштабами подводным миром.

     

    Diluvion - обзор
    Диалоги в Diluvion построены по принципу «чем меньше слов в предложении, тем лучше».

     

    Как говорится, «Благими намерениями выложена дорога в ад». Похожая ситуация случилась и с Diluvion. Создатели игры хотели сделать уникальный хардкорный проект с многослойным геймплеем, сочетанием 2D и 3D-графики и симулятором управления подлодкой. Но в Arachnid Games погорячились и распылили немногочисленные ресурсы на все и сразу. В результате мы имеем сложную в управлении, невыносимую в бою и раздражающую в заданиях кашу с завораживающей атмосферой и дивной музыкой. Любители подводной стилистики оценят достоинства проекта и закроют глаза на недостатки. Остальным же советую проходить мимо и не тратить время и драгоценные нервные клетки на это чудо игровой индустрии.

    По материалам: gamer-info.com