Рецензия на Event[0]

0
286

Космическая Робинзонада

Человечество долгие годы вдохновлялось – и, скорее всего, еще будет вдохновляться, — историями о покорителях космоса. Неизведанные миры, опасные миссии… И конечно же, суперкомпьютеры, раз за разом меняющие роль лучших друзей на роль злейших врагов и наоборот. Event[0] – очередная игра из этой серии. С парой любопытных моментов.

Event[0] – дебютная игра независимой студии Ocelot Society, представляющая собой смесь текстовой адвенчуры и escape the room. Все начинается со стандартной предыстории. Вам предлагают выбрать пол и бэкграунд персонажа, а далее – просто смириться с судьбой. Если конкретнее, то ИИ исследовательского судна «Европа-11» отправляет вас в дрейфующий космический отель «Наутилус» без каких-либо внятных объяснений. Цель одна – вернуться на Землю. В процессе её достижения вашим «напарником» будет бортовой ИИ Кайзен, и правильное общение с компьютером – ваш ключ к возвращению домой.

Механика и управление предельно простые: передвижение по умолчанию привязано к мыши, а клавиатура нужна для общения с Кайзен. На тех этапах игры, когда появится необходимость выйти в открытый космос, к управлению подключится пробел. На борту «Наутилуса» множество потенциально интересных для исследования вещей, однако взаимодействие с ними ограничивается короткими «справками» при наведении курсора. И хотя порой они играют роль в продвижении сюжета, в основном предметы интерьера отеля просто создают атмосферу. Нельзя однозначно сказать, что это недостаток; напротив, такая ограниченность работает на общее настроение: вы застряли на покинутом судне, вокруг — холодный необъятный космос, из гостиной доносится песенка о конце света, вы не уверены, что вернетесь на Землю, и вообще мало что можно сделать. Тотальное, беспросветное одиночество.

Кстати об атмосфере: главная изюминка Event[0] в том, что окружение может подсказать вам, как подступиться к Кайзен. По сути, весь корабль – «тело» компьютера, и все производимые им звуки так или иначе отражают состояние и настроение вашего единственного компаньона. На изменения не всегда обращаешь внимание, но пару раз, когда по реакции Кайзен было непонятно, как он (она? оно?) относится к главному герою, перемены в окружении дали подсказку, отправную точку для дальнейшего диалога.

Рецензия на Event[0]

Итак, общение с Кайзен – ядро, на котором держится всё прохождение. Концепция может вызвать прилив ностальгии у тех, кто нежно любит Zork, Anchorhead и интерактивный фикшн в целом. Однако в данном случае хочется только поблагодарить разработчиков за то, что игра недолгая. Не то чтобы Кайзен – ужасный собеседник, но иногда вытянуть из ИИ какую-либо нужную информацию (вроде направлений) практически невозможно, а постоянный бэктрекинг и необходимость введения одних и тех же запросов снова и снова порядком надоедает. Кроме того, в зависимости от вашего стиля общения с Кайзен будет зависеть и характер развития действий. При полном сотрудничестве и попытке поддерживать “дружественную атмосферу в коллективе”, вы, скорее всего, быстро заскучаете, но зато и цели достигнете быстрее. Это не вызывает никакого желания перепройти Event[0] ради иного опыта, только производит впечатление попытки наладить игровой баланс неверными средствами.

Рецензия на Event[0]

Чем игра действительно подкупает, так это визуальной составляющей. “Наутилус” и все, что происходит на его борту, невольно вызывают ассоциации с “Космической Одиссеей” Кубрика или тем же “Солярисом”. И дело не в тщательно проработанных деталях или ретрофутуристических интерьерах. В совокупности все, от космических обломков до робота-уборщика в депрессии, дополняет гнетущее ощущение недосказанности и изолированности и заставляет хотеть убраться с “Наутилуса” поскорее. Ну разве что полюбоваться на сад или немного послушать пианино в гостиной, но потом — прочь. Эта странная гармония между притягивающим и отталкивающим в Event[0] соблюдена если не идеально, то достаточно близко к этому. И именно сеттинг заставляет жалеть о том, что игра такая короткая.

Финальные титры сопровождает та же песенка о конце света. Скорее всего, локальный апокалипсис произошел на борту корабля, который унёс главного героя и Кайзен в сторону Земли. Что же конкретно произошло между прошлыми пассажирами “Наутилуса”? Имеет ли Кайзен отношение к этому? От этих вопросов невольно отмахиваешься, как от назойливых мух, потому что облегчение от того, что это все закончилось, гораздо сильнее.

Рецензия на Event[0]

ВердиктEvent[0] — весьма атмосферная, но также очень ограниченная игра. Имея в распоряжении огромное судно, вы, кроме как поболтать с ИИ, толком ничего не можете сделать. А ведь хочется, поскольку разработчики раздразнили. Тем не менее, это прекрасный таймкиллер на пару часов с идеальным для таких хронометража и механики количеством паззлов и проходными загадками и тайнами.