Рецензия на Master of Orion

0
294

Рецензия на Master of Orion

Краснорубашечники

Ранняя версия Master of Orion вызывала множество вопросов, но превью для того и созданы, чтобы сгладить острые углы и поселить в сердцах читателей надежду. Мысленно я отдавал себе отчет, что новый «Орион» выглядит откровенно слабо. Но честно надеялся. До конца. Прошло полгода, состоялся полноценный релиз, поэтому теперь можно говорить прямо: зря надеялся.

Рецензия на Master of Orion

Что хуже – быть талантливой, но сырой игрой, или сразу признаться себе и всем окружающим, что сенсации, фурора и сотен номинаций на GOTY можно даже и не ждать? Первый вариант – это Stellaris. Сколь невероятно увлекательна она вначале, столь же безлика и тягуча середина каждой ее партии. Второй – увы и ах – Master of Orion 2016 года выпуска. И если Stellaris с самого запуска могла чем-то привлечь, а последующие патчи и DLC должны раскрыть ее потенциал, то задела для совершенствования MoO я просто не вижу.

Точнее будет сказать, что у MoO все еще впереди, потому что базовая игра – это стерильная «4X-strategy: The Game». В нее можно и нужно добавить так много, что это будет уже совсем другая игра. Публично отказываясь от борьбы с мощными конкурентами, NGD и WG Labs так и не дали ответа на важнейший вопрос: а зачем вообще нужна MoO в таком виде?

Рецензия на Master of Orion

Чтобы реанимировать известный бренд? Сделали бы тогда обычный ремастер какой-нибудь из старых частей. Если бы не громкий заголовок и узнаваемые элементы, то эту игру вообще трудно было бы выделить на фоне любой другой современной космической 4X, потому что главная и единственная примечательная черта MoO заключается в том, что в этой MoO нет абсолютно ничего примечательного.

Когда стало известно, что в возрождении легендарной TBS зазвучат известнейшие голоса игровой индустрии, я сразу почувствовал неладное. Это не симулятор знакомств и не кинематографический шутер, здесь, в принципе, не так важно, каким голосом говорит предводитель Булрати. И говорит ли он вообще. Графика, конечно, нужна, но, во-первых, голая картинка без толкового смыслового наполнения – это очень странно. Во-вторых, MoO трудно назвать по-настоящему впечатляющей – Galactic Civilizations 3 заметно красивее.

Рецензия на Master of Orion

А чем пытается взять MoO? Привычным набором: вот вам одна родная планета и целая галактика, состоящая из множества звездных систем, практически в каждой из которых вращается как минимум один шарик, в который можно воткнуть свой флаг. Не смотрите на «расовые» особенности фракций: в сравнении с конкурентами MoO и за космическую стратегию принять сложно, да что там – это уровень пятой «Цивилизации». Только особенность «цивы» в том, что в ней все доступные стороны – люди, а тут – что гуманоиды, что жуки, что роботы – все делают одни и те же открытия, все функционируют примерно одинаково.

Процесс схематичен донельзя: нашли хорошую планету – заселяйте, заселили плохую – терпите и улучшайте ее, заняли систему – ставьте станции на «входах» в нее, если не планируете лететь дальше. Ответите отказом на предложение конкурента – немного испортите с ним отношения, согласитесь на его условия – он станет чуть-чуть добрее к вам. MoO ужасно банальна и предсказуема, а многие ее элементы вообще непонятно для чего созданы.

Рецензия на Master of Orion

Битвы в космосе вызывают недоумение: о какой-то тактике говорить практически не приходится. Эта примитивная RTS-вставка надоедает с первого, ну, второго раза. Посмотрите, как ваши козявки обмениваются лучами смерти с козявками врага – вот так, видимо, и должны выглядеть космические битвы в 2016 году. Слава богу, что есть функция автобоя. И слава богу, что есть опция «отключить голос советника».

Признаться, мне очень нравится озвучка MoO – что англоязычная, что русскоязычная, но однотипные вопли помощника каждые 3 минуты быстро начинают раздражать. А еще приятнее то, что можно отключить пиратов. Они не создают реальной опасности, но регулярно привлекают внимание к себе, нападая горсткой немощных кораблей на могучие суда класса «титан». А что это за игра такая, в которой куда ни глянь – все хочется отключить? Даже презабавнейший ролик – демонстрацию уничтожения планеты «звездой смерти» – и тот со второго раза хочется поскорее пропустить.

Рецензия на Master of Orion

Больше всего MoO напоминает Civilization 5 – та же волшебная кнопка-на-все-случаи-жизни, де-факто ставшая жанровым стандартом, знакомый дипломатический экран и предсказуемое древо технологий, иногда предлагающее выбрать лишь один эффект от очередного открытия. Но вся трагедия в том, что даже если абстрагироваться от уникальных особенностей Civ5, то перед нами останется очень симпатичная игрушка, в которой просто интересно двигать юниты по красивой и детализированной карте, полной всяческих объектов и ресурсов. А в MoO вокруг одни кружки-системы, кружки-планеты, кружки, обозначающие «внезапные» находки вне кружков-систем, и далее в том же духе.

Двигать космические кораблики от одного кружка к другому можно первые пару часов, потому начинаются проблемы. Вы побеждаете (ставьте уровень сложности выше обычного: на нем ИИ практически недееспособен), начинаете новую партию и вдруг совершенно внезапно понимаете, что она вообще ничем не отличается от прошлой партии.

Рецензия на Master of Orion

Случайные события? Раз в пару часов взрывается какая-нибудь звезда (это можно предотвратить), иногда просто так взрывается ваш корабль (как это предотвратить – выяснить не удалось), вот и вся история. Если захотите пошпионить за соседями, то MoO предлагает на удивление большое количество опций – можно ловить врагов народа на своих планетах, а можно чинить всяческие безобразия на чужих. Кажется – вот она, вот она та самая рыба моей мечты искорка в глазах, которой так не хватало новой MoO!

Но обмен диверсиями едва ли можно назвать чем-то захватывающим. Рано или поздно, но вас все равно поймают, а потому ставку лучше сразу делать на огромный и сильный флот – давить врагов, держать в страхе лидеров нейтральных государств, и спокойно открывать одну технологию за другой, пока, наконец, не настанет долгожданная победа.

Рецензия на Master of Orion

Больше всего эта игра напоминает пробу пера. Натурный эксперимент. А можно ли выпустить продолжение легендарной стратегии, чтоб аккуратненькое было, причесанное (хотя и с багами, в том числе раздражающими), с Марком Хэмиллом в титрах, но без особых претензий? Получается, что можно. Но зачем это было делать?

Одно хорошо: в коллекционное издание Master of Orion помимо всего прочего вложили все предыдущие игры сериала. И в этом смысле ценник в 899 рублей кажется не таким уж и высоким. Ну, естественно, тем, кто понимает.

ВердиктВ текущем виде новая Master of Orion – откровенно беззубая игра. Внешне не особенно плохая (хотя и не слишком хорошая), она нормально воспринимается первые 1-2 партии, а потом начинает чудовищно повторяться. Можно ли ее спасти патчами, DLC или дополнениями? Сложно сказать. Хороша ли эта игра для новичков в жанре? Пожалуй, что хороша, но только если этим новичкам самим не жаль собственного времени.