Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

0
121
Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

Три позитивных и три не очень.

Меня дико бесило то, что о Rainbow Six Siege не было ничего слышно после впечатляющей презентации на E3 2014, когда мы дали игре награду IGN Best of Show. Поэтому сказать, что я был рад увидеть ее после девяти месяцев ожидания, было бы сильным преуменьшением. После того, как я потратил несколько часов на альфа-билд для ПК, мой энтузиазм по поводу этого напряженного, умного шутера от первого лица, в котором можно все разнести, не иссяк. Однако появились и некоторые сомнения.

ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НАМ ПОНРАВИЛИСЬ

Оперативники

Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

Одна из новых штук в Rainbow Six Siege – система классов оперативников. Каждый игрок выбирает роль с фиксированной (в большинстве случаев) разгрузкой и специальной способностью. Всего в Siege их будет на старте 20, но в закрытой альфе – только 10 штук. Хотя я поиграл за каждый класс только один-два раунда, пытаясь опробовать все, пока что мой фаворит – Sledge, крутой мужик из SAS с шотганом и молотом, который может пробиваться через разрушаемые двери, стены и окна. Что мне нравится в системе оперативников, так это, что она ограничивает количество взрывчатки и гранат в каждом матче, заставляет экономить их и расходовать строго по назначению, чтобы переломить ход сражения. «Шахматный» баланс каждого матча усиливается и тем, что у каждого класса оперативников в другой команде есть прямой аналог, специальная способность которого идеально подходит для того, чтобы бороться с вашей.

Карта с самолетом великолепна

Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

Когда я впервые услышал, что буду играть на карте под названием «Самолет», я тут же себе представил, что десантируюсь на пассажирский лайнер прямо в воздухе, и что могу пробивать дырки в салоне, чтобы врагов выкидывало через них наружу. На самом деле, самолет в Siege стоит на Земле и никуда лететь не собирается, но это все равно очень увлекательный, насыщенный уровень с трехэтажным гигантом а-ля Air Force One. Он отсылает к классическим частям Rainbow Six, сражаться надо в очень тесном пространстве, при этом враги в любой момент могут пробить дырку в полу под вами или в потолке над вами. Я ожидаю, что эта карта окажется очень популярной.

Возможно, самая напряженная мультиплеерная игра на рынке

Постоянно выходят новые сетевые шутеры, они развиваются и находят новые ниши, предлагая и рассчитанные на скорость реакции бои на классических аренах, как возрожденный Unreal Tournament, и асимметричную охоту на монстра в духе Evolve. Но я не уверен, что на рынке есть хоть один шутер, сравнимый с Rainbow Six Siege по напряженности. Линейки здоровья – очень маленькие, патронов – мало, уровни – компактные, ошибки – недопустимы, а вертикальность геймплея за счет разрушаемых пола и потолка только увеличивает ваш стресс. Слаженно работающая команда может устроить врагу полный бэтмандец – например, одновременно подорвать взрывчатку в нескольких местах, напугав противника и выманив из укрытий аккурат под прицел ваших автоматов.

ТРИ ПОВОДА СОМНЕВАТЬСЯ В ИГРЕ

Заложник вообще не нужен

Шесть мыслей о Rainbow Six Siege

Нападающие в режиме Siege (единственный, который нам пока показывают) должны попытаться спасти заложника, который по факту является эдаким живым флагом. Однако, за десятки сыгранных матчей только несколько раз команда атакующих в принципе дошла до заложника и только пару раз действительно смогла его вывести в безопасное место. В подавляющем большинстве случаев раунд заканчивался гибелью всех игроков в одной из команд. Это плохо, потому что как раз в тех немногих случаях, когда атакующим все-таки удавалось дойти до заложника и повести его за собой, наступал момент совсем уж зашкаливающей напряженности для обеих сторон. Я надеюсь, что в финальной версии игры геймдизайнерам удастся все настроить так, чтобы такой геймплей был не редким исключением, а нормой для большинства раундов.

Что случилось с графикой?

Всем понятно, что это пока только альфа. Слушайте, на некоторых недорисованных текстурах так и написано, что это альфа. И да, геймплей работает отлично, здесь Siege на коне. Но после того, как игра поразила на E3 2014, сложно не замечать, насколько она хуже она выглядит сейчас, спустя девять месяцев. Освещение, детализация персонажей, эффекты с дымом стали гораздо хуже по сравнению с тем, что мы видели в июне. И даже если бы великолепная демка на E3 не существовала и сравнивать было бы не с чем, все равно Rainbow Six Siege в нынешнем виде – не очень-то привлекательная по меркам некстгена игра. Надеюсь, что нам вернут хотя бы часть красот версии с E3 к релизу.

Сложности с общением

Большую часть времени в Ubisoft Montreal я провел, проигрывая моим коллегам-журналистам. И хоть я и не великий эксперт по шутерам, я и не совсем уж безнадежен. Напротив, я считаю, что причина большинства поражений – то, что наша команда плохо согласовывала свои действия. Хотя наши оппоненты постоянно болтали друг с другом, две пятых нашей команды за все время не проронили ни слова. Конечно, всегда правильнее играть с группой друзей, а не со случайными людьми, но я надеюсь на то, что в финальной версии появится возможность координировать действия и с молчунами. К счастью, геймдизайнер Siege, Эндрю Уиттс, пообещал мне сделать это: «У нас есть несколько фич как раз для решения этой проблемы. Конечно, в закрытую альфу лучше всего играть с гарнитурой, но к релизу появятся и другие варианты».

Что вы надеесь увидеть в Rainbow Six Siege? Планируете ли записываться в закрытую альфу? Хорошие новости заключаются в том, что спустя семь лет и несколько отмененных проектов, прошедших с релиза предыдущей Rainbow Six, сейчас уже можно смело сказать: любимый многими сериал неизбежно вернется.