Впечатления от бета версии Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

0
373
Впечатления от бета версии Mirror’s Edge: Catalyst.

Наши впечатления от беты новой Mirror’s Edge: Catalyst.

Я прекрасно помню первую Mirror’s Edge. В июне 2009 года, когда я взялся за нее, паркур от первого лица был еще достаточно свеж, чтоб лишь вокруг него одного можно было построить всю игру. В итоге приключения Фейт были в чем-то уникальны, хотя отличными их не назвать: редкие достоинства переплелись с неприятными недостатками, в итоге получилась классическая игра «на любителя». И тогда как бы анонс второй части вселил надежду: доведут до ума!

Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

Семь лет и более десятка проектов спустя DICE наконец-то готова представить новую Mirror’s Edge. Релиз перенесли (немного, до июня), но у многих из нас была возможность встретиться с Фейт чуть раньше него. Честно говоря, я не люблю делиться впечатлениями от ранних версий, которые мне не особо понравились, и если бы можно было сделать как в том анекдоте про папу и молоток, то я бы промолчал. Но сейчас молчать нельзя.

Наверняка кто-то из вас тоже опробовал бету, так что давайте сверим часы. Если бы я собирался тратить 4 тысячи рублей на консольную версию Catalyst, то после беты я бы серьезно задумался над целесообразностью подобной покупки. Опустим формальность вроде сюжета: до него дело дойдет в июне, судить о сценарии по вступительным миссиям как минимум жестоко по отношению к DICE.

Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

Мир Catalyst представляется открытым, но если абстрагироваться от улиц, большей части интерьеров роскошных зданий и тому подобных мест, которые глаз видит, но нога до них не дойдет, то остается не так уж много локаций. По сути, представленный кусочек игры – несколько «коридоров» и пятачков, разве что бежать по ним можно «слева» (перепрыгнуть трубу) или «справа» (проскользнуть под ней). И вроде внизу, на дорогах и тротуарах, кипит жизнь, но Catalyst кажется невероятно мертвой – даже мертвее Dying Light, даром что последняя про очередное «восстание мертвецов».

То тут, то там на крышах стоят какие-то заказчики: сгоняй да отнеси – шедевральные задания, видимо, не зря разработчики семь лет корпели над концепцией сиквела. Или это перезапуск? Неважно. Где долгожданный качественный рост? Теперь по одним и тем же крышам приходится бегать множество раз – туда, сюда, обратно. Это как GTA, в которой приходится ездить в одни и те же точки на карте (за заданиями, оружием и т.п.), только у Rockstar вокруг постоянно что-то происходит, а у DICE…

Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

Если не считать достаточно удобного управления на PS4, то в Catalyst есть ровно один любопытный момент: пользовательские забеги. Смысл в том, что кто-то создает свою «трассу», а потом все желающие могут соревноваться друг с другом в скорости ее прохождения, искать лучший маршрут, места, где можно срезать и т.п. Крамола, конечно, но на обязательную покупку за полную цену игрушка, в которой главным развлечением является беготня по однотипным крышам наперегонки даже не с другими пользователями (с их временем!), как-то не тянет.

Иными словами, вы включите Catalyst, а в ней может и не оказаться интересной истории, прокачка, видимо, не открывает новые места для исследования (в бете они разблокируются по сюжету), да и графика, честно говоря, пока особо не впечатляет. Из развлечений сейчас вырисовываются только соревнования с другими игроками. На сколько их хватит – на час, на пять часов, на сто часов? Ну, в крайности, пожалуй, ударяться не будем.

Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

Вот и получается, что бета как-то не особо настраивает на нужный лад. Бестолковая Battlefront от той же DICE удержала меня на десятки часов. Хотя в целом это игра не особенно хорошая (нет кампании, сражения мелковаты масштабом, мало карт, нет космических битв, к игре выложили сезонный абонемент стоимостью чуть ли не в саму игру и т.д., и т.п.), фанату Star Wars и сетевых баталий там есть, на что посмотреть. Картинка, опять же. А фанатом чего нужно быть, чтобы простить Mirror’s Edge: Catalyst все ее возможные огрехи? Конечно, если Mirror’s Edge: Catalyst интересует вас исключительно как полигон для соревнований с другими игроками, то, возможно, она станет неплохой покупкой. На распродаже.

В случае, допустим, с Wasteland 2 или новой Torment здесь следовало бы традиционное «но это всего лишь бета». Проблема в том, что та же inXile показывает свои игры минимум за год до релиза, а у Catalyst в запасе всего несколько недель. Это бета, но не та бета, которая приятельски хлопает по плечу и обещает исправиться к собственной премьере. Новую Mirror’s Edge делали семь лет – и неважно, сколько вариантов было забраковано! – что DICE может исправить за месяц?

Mirror’s Edge: Catalyst. Вопрос веры

Прошлая Mirror’s Edge была скорее про ощущения, чем про геймплей: скоростные забеги, вперед, вперед, всегда вперед, не драться, пробежать мимо, проскользнуть, увернуться. Это уже даже не бег – полет! В бете новой Mirror’s Edge нас с Фейт гоняли по одним и тем же крышам, а один раз даже заперли в тесной комнате до тех пор, пока девушка не нокаутировала двух охранников. Почему-то у меня такое ощущение, что скоро кое-кто опять будет жаловаться на то, что игры с женщинами в главной роли или необычными концепциями плохо продаются. Но в моем личном списке претензий к Catalyst этих пунктов даже близко нет.