МАМАРДАШВИЛИ СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Именно как способ, а не метод в эпистемологии, способ понимания себя философствующим в отношении употребления и применения к описанию им самого себя тех терминов и понятий, которые уже всегда «уже»! Одна и та же вещь может звучать и проблемно и очевидно — смотря по тому, каким образом, скажем, аналитически или детективно она задана. Но в данном случае это неясно, потому что никто не знает критериев. Более того, философы это тоже люди, а людям необходимо общение. Естественно, подобные методологические принципы могли быть реализованы в некотором новом режиме работы. Анализ такого рода спекуляций показывает, что та же ошибка, которая совершается в «низовом» направлении обнаружение «языка» в фактах и событиях внесознательной жизни , совершается и в направлении «вверх» в отношении фактов и событий «надпсихической жизни» сознания.

Добавил: Dougore
Размер: 57.61 Mb
Скачали: 96505
Формат: ZIP архив

Метатеоретический подход к изучению сознания, развиваемый в книге, предлагает способ описания, созоание возможность схватывания символической природы сознания, для чего вводятся понятия сферы, структуры и состояния сознания. Но написать текст сложнее текста этой книги нельзя, потому что сложнее текста этой книги не бывает, не может быть, ибо он текст инкорпорировал все возможные рефлексивные подступы к нему.

Тем не менее, в книге они ни в коем случае не «синтезируют» Запад и Восток, они не создают «новую», «усовершенствованную», «обогащенную», «универсальную» мудрую методологию, которая совмещала бы в мамардадвили преимущества обоих мировоззрений и техник. А сейчас, после смерти Мераба Мамардашвили, уже совсем личное, почти мое.

авг. 1, 2006

В подходе современных ученых и философов к символу сильнейшем образом сказалась от XIX века унаследованная особенность всякой «настоящей» науки: В этом мы с семиотикой согласны ровно наполовину, то есть мы охотно допускаем правомерность такой интенции семиотиков, правомерность их склонности рассматривать мир явлений именно таким образом, а не каким-либо иным. Соотношение символических и естественно-языковых систем как фактор, стмвол характер культуры Современная же философия решила снять спекуляцию, и проделала это снятие именно как решительный отказ от соотнесения способов, методов, подходов с символами, «заданиями» сознания.

  AKCENT FEAT LIDIA BUBBLE SERAI СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Пастернак Перечитывая сейчас «Символ и сознание», я думаю, что там не хватает одного положения, а именно: Эта книга представляет собой разговор двух философов. Более того, философы это тоже люди, а людям необходимо общение.

Издание осуществлено при участии Центра международных гуманитарных исследований. Добавить в мои книги поделиться впечатлением. Третий же случай особенно интересен тем, что авторы, раскрывая миф как идеологическую конструкцию, не понимают, что они раскрывают его интерпретацию, ибо за всяким «мифом» стоит целый ряд интерпретаций, производимых не только исследователем мифа, но и самим мифом Жизнь, университеты, традиции, т — в лучшем случае через них можно только тайком подглядеть проблему Они могут оба выиграть или оба остаться в дураках.

И это будет еще одно вполне допустимое логикой этого текста понимание непонимание. Структура сознания есть фактически внеличностное, квазипредметное состояние бытия. Это и произошло в книге, которая не задает вопросы вначале, а в конце на них отвечает.

Мамардашвили Мераб. Символ и сознание — Читать онлайн на Indbooks

Как уже было сказано, вимвол своем мышлении а приходит ниоткуда. И факт этого «отъезда» обусловил общий план работы. Эта книга представляет собой разговор двух философов.

Реально действующей силой здесь является то, как мы помним, воспринимаем, интерпретируем это случившееся с нами, и это «как» может меняться, но меняться в действительности, не только в восприятии. Первичное и вторичное в символике Одна и та же вещь может звучать и проблемно и очевидно — смотря по тому, каким образом, скажем, аналитически или детективно она задана. Кант всегда говорил о том, что вообще процесс понимания даже самого абстрактного все равно есть процесс самого конкретного воображения.

Символ и сознание (скачать fb2) — Мераб Мамардашвили, Александр Пятигорский

Так бывает в тех случаях, сознмние вторичная символика «выражает» как бы боковое ответвление какой-то линии сознания, и для того, чтобы перейти в какую-то другую структуру сознания, нужно не быть во вторичной символике той структуры, в которой ты уже и так есть, нужно или в ней не быть, или быть в первичной, чтобы потом уже «вывалиться» из нее в другую. Кстати, в Америке, где, по выражению Володи Козловского, «свободы навалом», за 6 лет я встретила тоже только двух философов.

  КАРТИНКИ НА ШКАФЧИКИ ДЛЯ ГРУППЫ ГНОМИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Строго говоря, в философии сознания, как я ее себе сейчас представляю — и с этого момента выражение «философия сознания» будет употребляться только в этом персональном ее значении, — метатеория занимает мамкрдашвили теории.

Семиотический дуализм «знак — обозначаемое» — это глава с зашифрованным названием, названием, в котором зашифрован дуализм предметного человеческого мышления. То есть внутри наших знаковых систем они десимволизируются, теряют свое непосредственное «сознательное» содержание и превращаются в знаки, строго говоря, уже «неизвестно чего», потому что как символы они имели определенную ориентацию, а мы их превращаем часто через псевдосимволы в знаки в нашем позитивном рассмотрении.

И они не исчезают, хотя и приручаются немного, становятся не такими «дикими», если попытаться перевести книгу на иностранный язык. Оказываясь внутри наших знаковых систем, символы переходят «переводят нас» из ситуации понимания в ситуацию знания то есть в ситуацию активно действующего автоматического режима нашего индивидуального психического механизма. Это довольно обширная область явлений, где объект тождествен его интерпретации.

СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ

Феноменологически же явление сознания можно интерпретировать как восполнение нашего знания о психике. Символ — ммамардашвили 1. Читать онлайн «Символ и сознание Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке » автора Мамардашвили Мераб Константинович — RuLit — Страница 1.

Author: admin