Рецензия на Forza Horizon 3

0
201
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Рецензия на Forza Horizon 3

Сериал Forza Horizon, по сути, давно должен был попасть в поле зрения Роскомнадзора: распространение порно у нас запрещено. А FH — это именно порно. Автомобильное порно. Автомобильное Порно с большой буквы «Пэ». Автокамасутра — если вы эстет. Философия этой игры: «Любить машины». Во всех ракурсах. У нас есть тачки на любой вкус. Дорогие тачки, дешёвые тачки, современные тачки и древние тачки! Тачки для стритрейсинга, для ралли, и даже маленькие вёрткие багги! Сверкающие тачки, гря-я-я-язные тачки! Тачки всех цветов! Большие тачки, маленькие тачки! Красивые и хищные тачки — и пузатые уродцы с горячим (м-м-м-м) мотором! Подходи! Тачки, тачки, тачки!

Forza Horizon берёт деньги за то, что вылизывает игроку пятки. Всё даром, дорогой! Вот тебе бесплатные машины. Вот тебе приз с бесплатными машинами. Вот тебе — просто так! — денег, чтобы купить новые машины. Поищи на карте раритетные машины. Они твои. А прокатись вот на этой. Нравится? Ха-ха, мы знаем, что нравится. Это подарок. И поищи ещё специальные машины — разгонись на них до 300 км/ч, подрифтуй — они заточены на это. Коллекционируй их. Фотографируй их — на фоне заката, восхода, леса, моря, на выставочном стенде, везде. Главное требование (мы настаиваем!): ни при каких обстоятельствах, ни за что, никогда стрелка на твоём спидометре не должна опускаться ниже 100 км/ч.


Альтернативное применение FH3 — генератор красивых картинок.

Всего два часа в игре — и ты уже чувствуешь себя пацаном, попавшим в кондитерскую лавку во время акции «Ешь сколько влезет!» и умирающим от пережора со счастливой улыбкой на устах.

I am boss here, not you

Forza Horizon 3 — игра о любви к машинам. Не об инновациях в геймплее, не об экспериментах, не о поиске новых выразительных средств. Это регулярная выдача знакомых котлет и компота своей сложившейся аудитории. Пока критики безуспешно ищут «Гражданина Кейна от видеоигр», тут делают «Трансформеров 3 от видеоигр» и «Колду от аркадных гонок». Вот вам всё то же самое, что и в предыдущем выпуске, но красивее, богаче, больше, больше, больше.

Открытый мир остался открытым, но стал шире, а деление на зоны организовано чётче. Во второй части шоссейный и раллийный заезды могли проходить фактически на одном куске карты — теперь зоны существенно различаются и вводятся в игру поочерёдно. Игроку предлагают лично определить, как он планирует провести следующие три часа: рассекая на внедорожнике по тропическому лесу, вписываясь в бесконечную череду крутых поворотов в городе или пытаясь рассмотреть дорогу в пыли пустынного ралли.

Сам игрок теперь официально босс фестиваля Horizon. Титул чисто номинальный — фактически, играющий и так был и остаётся богом, вокруг которого специально обученные рабы вращают вселенную — но позволяющий ввести некоторые дополнительные возможности и механики. Например, новые площадки для гонок нужно теперь открывать лично. Заодно — создавая именные соревнования на маршрутах. Выбираем из нескольких параметров (тип машин, погодные условия, время суток), придумываем название. Соревнования, кстати, раздаются по сети по тому же принципу, что и «драйватары» игроков: я создал — у кого-то на другом конце земли появилась моя гонка в списке.


Могла ли Австралия обойтись без отсылок к «Безумному Максу»? Полностью проапгрейженный «Перехватчик» — один из самых чудовищных монстров в игре, свой легендарный статус оправдывает полностью).

С одной стороны, идея хороша. Horizon и раньше стремилась разрастись в бесконечность — пройти всё было теоретически можно, но на деле за это время игрой можно было пресытиться до тошноты. Теперь она в бесконечность ушла окончательно: новые соревнования добавляются постоянно. С другой стороны, это «бесконечность» того же порядка, что и миллиард планет в No Man’s Sky.

В Forza Horizon 2 было так: приезжаешь на место гонки, выбираешь из списка заранее заготовленных заездов по типам машин. В Forza Horizon 3 выбираешь точно так же, только заранее заготовлен один заезд, а остальные — надёрганы случайным образом «с миру по нитке». Количество гонок бесконечно лишь потенциально, но фактически это ничем не лучше обычного рандомайзера: с настолько скупым списком настроек проблематично сотворить нечто действительно оригинальное. То есть, чтобы это идеально работало, нужно делать нечто более дорогое и огромное: конструктор трасс. Чтобы игрок мог сам проложить маршрут, придумать всякие хитрости и преграды. Добавить к конструктору систему рейтингов, чтобы отличать мусор от интересных вещей.

В текущем же виде: трасса на «точке интереса» одна, но некий Вася предлагает ездить по ней только на Audi и в дождь, а не менее незнакомый Петя — на BMW и Mercedes, после дождя и в вечернее время. Но если я сам могу в любой момент задать любые условия гонки, то на кой ляд мне вообще сдались все эти Васи, Пети, и Done_your_mother_lol_2003 вместе с их «трассами»? Непонятно.

В то же время, идея с «ты — босс!» иногда даже мешает. Фестивальные площадки открываются по одной в каждом из типов местности. Зарабатывая «поклонников» (третий вид валюты, выдаваемой за победу в гонках и выполнение побочных заданий, наравне с очками опыта и деньгами), уровень площадки можно повысить — тем открыв дополнительные трассы. Это, в каком-то смысле, замыкает игрока на одном участке местности: поднял уровень — новые маршруты будут только на этой площадке. И если вдруг надоело кататься по городу, то в пустыню вернуться, конечно, можно — однако новых трасс там не будет, только старые. Пока не наберёшь поклонников для прокачки

Крутиться по изученным маршрутам — сколько угодно. Новые — только после гринда «поклонников». Вариант «выиграл гонку — открыл новую трассу», честное слово, воспринимался бы лучше.

Мечта на блюдечке с голубой каёмочкой

Примерно из той же оперы и остальные «нововведения». Вот появилась возможность на дроне летать, открывать интересное на карте — спасибо, раритетные машины искать стало проще, но раньше и без дрона сложно не было. Номер машины можно поменять — отлично, но это просто приятная деталь (написать PORNKING всё равно не дадут: пояснят, что это мат и у нас тут вокруг ранимая аудитория, вы что вообще, не надо так страшно ругаться). Можно выбрать персонажа, которого вы один чёрт не увидите больше за всю игру. Можно никнейм ему из обширного списка выбрать. Я выбрал стройную блондинку и дал ей кличку «Королевский болтозавр» — вкупе с уже традиционным перекрашиванием машин под Hello Kitty и Черепашек Ниндзя это несколько скрасило моё существование в игре.

В общем, нововведения есть, за них спасибо и они *ничего* не меняют: на игровой процесс влияют примерно так же, как встроенные в подошву лампочки влияют на скоростные качества кроссовок.


Пыль и грязь, вмятины и царапины на корпусе, отражения (!) на капоте — и особенно хорошо игра выглядит в динамике…

И да: Forza Horizon 3 — не игра о любви трудностям. Она, конечно, старается в каждую из своих трасс внести одну-две особенности, которые усложняют путь к первому месту. Но по умолчанию здесь всё равно откровенно побаиваются хоть как-то обидеть игрока. Да, если выигрываешь слишком часто, игра предложит поднять уровень сложности. И, конечно, всегда можно настроить так называемую «симуляцию». В кавычках, потому что аркадная физика остаётся аркадной физикой, а болваны-соперники остаются болванами-соперниками даже если обозвать их «драйватарами» и старательно рассказывать о том, как точно они воспроизводят манеру езды других игроков (нет, может и правда воспроизводят, может и правда весь мир ездит в Forza ровно по линеечке, а занимающие первые места драйватары — это совершенно случайно именно те люди, которые находятся в списке ваших друзей).

Но на средней сложности гонка — это, как правило, «на пять секунд опережать ближайшего соперника», а на высокой — «плестись в хвосте, идеально входя во все повороты и всё равно оставаясь не в силах приблизиться хотя бы к 11 позиции из 12». Из крайности в крайность: соперники то подозрительно тащатся, то также подозрительно сохраняют скорость на поворотах. За более-менее честным челленджем нужно обращаться или к «Списку дел» (а-ля: «Впишись в крутой поворот на скорости 230 км/ч»), или к мультиплееру (но там в качестве разминки ещё предстоит понять, чем друг от друга отличаются режимы и где находится режим «я не хочу приключения и социализации, я хочу просто гонку с живыми людьми на сон грядущий»). Даже тонкая настройка авто сводится к схеме «навешивай всё самое дорогое и растворяйся в облаке пыли на горизонте».


…а вот в статике порой смотрится как-то пластмассово.

Впрочем, разве кто-то действительно ждёт серьёзного челленджа в сингловой кампании аркадной гонки? Я не знаю таких людей. Для челленджа есть другие игры, а у Forza Horizon иные задачи. Её любят за мечту. За то, что на блюдечке она преподносит возможность почувствовать себя владельцем автопарка, за каждую отдельную единицу которого в жизни нужно было бы честно отпахать лет 200. Взять вот это сверкающее величие, сошедшее прямиком с рекламного плаката. Вдавить газ в пол, не боясь поцарапать или разбить дорогую тачку. Лететь вперёд на безумной скорости. Позволить очередному ревущему монстру надоесть (попытайтесь хотя бы вообразить безумную ситуацию, в которой вам вдруг надоела хищная Ferrari). Тут же купить новую, разрисовать под хохлому и снова утопить газ до отказа. Выехать к морю и крутиться в на месте, чтоб брызги во все стороны и закатное солнце хороводом. Ощутить восторг. Повторить цикл.

ВердиктПриобретённая чуть меньше года назад Forza Horizon 2 стала для меня игрой-что-всегда-под-рукой и одновременно способом отдохнуть от игр. Её легковесность оказалась идеальной для коротких — не больше часа — сессий: включил, выбрал новую машину, поковырялся в настройках, покатался по открытому миру, подрифтовал, выиграл один-два заезда. В следующий раз запустил недели через две. Почти идеальный вариант на случай, когда время есть, а уходить с головой в очередное прохождение не хочется. К чему это я? Ах да. К тому, что у Forza Horizon 3 есть две стороны. Хорошая: после её выхода Forza Horizon 2 становится не нужна. Плохая: с таким скудным количеством нововведений, серии впору менять не одну цифру в названии, а четыре — Horizon 2016, Horizon 2018. Примерно так, как это делают спортивные симуляторы. Вопросов к ней будет возникать меньше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ