Рецензия на The Next World

0
105
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Губернатор пустой планеты

Я обратил внимание на эту игру по двум причинам. Во-первых, меня привлекло обещание настоящей научной фантастики без каких-либо космических эльфов и галактических принцесс. Во-вторых, слишком уж привлекательно звучит: «King of Dragon Pass и Alpha Centauri в одном флаконе!» И если к первому пункту у меня нет никаких претензий, потому что история выживания на чужой планете написана в лучших традициях Стругацких (в одном месте их непосредственно цитируют, называя великих фантастов по фамилии), то те, кто подает The Next World как симбиоз King of Dragon Pass и Alpha Centauri, скорее всего, не играл ни в одну из этих трех игр. К счастью, эту формулировку выдумали не разработчики.

Корабль с полутора тысячами человек на борту совершает незапланированную посадку на пустынной планете. Если бы не внезапно включившийся ИИ, то все пассажиры и экипаж погибли бы еще до столкновения с земной поверхностью. К счастью, почти половину колонистов удалось спасти, но некоторые из живых позавидовали мертвым: атмосферы нет, все припасы уничтожены либо разбросаны по округе, а кислород в скафандрах заканчивается.

Поставить жилой модуль и отправить найденный транспорт на поиск уцелевшего груза – это только половина дела. Несколько сотен человек постоянно хотят есть – вашему герою придется разумно распределять имеющиеся припасы, а надпись «еды осталось на 2 дня» довольно сильно давит на нервы. Дети начинают странно себя вести, погода мешает обустраивать колонию, а предприимчивые люди из-под полы продают опасную бормотуху. Простите бутлегера в первый раз – в следующий он решит, что пришло время варить. Можно ли выставить в воздушный шлюз человека, чью вину не удается доказать из-за отсутствия весомых улик? Конечно же, дорогие читатели, решать вам! Но недовольные найдутся почти в любом случае.

Мелкие случайные события сменяются важными решениями, ставящими под вопрос само выживание поселения. Следует ли жертвовать ежедневной выработкой, если это улучшит здоровье населения? В какой-то момент визуальная новелла заканчивается и нам предлагают нехитрую забаву: построй колонию своей мечты (из того, что найдешь на месте крушения корабля). Сводить концы с концами трудно, ведь успех любой экспедиции всегда под вопросом: в любой момент может налететь ураган и все ваши подчиненные погибнут.

А ведь люди – единственный ресурс, который тут никак не восполнить (хотя его избытки – по иронии судьбы и недосмотру авторов – приносят одни проблемы). Впрочем, если не совершать откровенно опасных стратегических ошибок, то построить самодостаточное общество удастся задолго до финала. Безусловно, первые недели менеджмент модулей и ресурсов увлекает, но рано или поздно наступает переломный момент, когда предложение сравнивается со спросом (по той или иной причине…), и тогда производственные вопросы можно переложить целиком на плечи автоматики.

Вершить судьбы сложно, но все наши мелкие проблемы – это лишь тонкие ветки на стволе основного сюжета. Довольно интересного, претендующего на звания действительно научной фантастики (так, например, атмосферу на планете пытаются создать не абстрактными установками, а воздействием специально выведенных микроорганизмов на доломит), но недостаточно абстрактного (см. King of Dragon Pass), чтобы в The Next World было интересно играть более одного раза подряд. Чем ближе к концу – тем больше развязок, но все-таки эта история на один раз – как хорошая книга, которую не жалко прочитать, но завтра вы, очевидно, за нее уже не возьметесь.

Иллюстрации, кстати, очень органично смотрятся: впервые за последние месяцы мне попалась визуальная новелла, в которой взрослые мужчины и женщины, собственно, похожи на взрослых мужчин и женщин. Выбранная авторами планета – практически бесплодная пустыня – видами не завораживает, но на облик The Next World я не в обиде.

ВердиктА вот то, что многочисленные и по сути очень разные развязки подаются примерно одинаково, меня расстроило. Мелочь, но неприятно. Да и стратегические элементы скорее отвлекают от основной истории, а не работают на нее. Это не игра в игре, потому что само по себе развитие предопределяется двумя факторами: удачей в поисках нужного оборудования и здравым смыслом. В King of Dragon Pass можно возвращаться снова и снова, как и, допустим, в бесконечную Crusader Kings 2. The Next World не такая. Интригующая, качественная история, но, увы, на один раз.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяО системе путешествий в Sea of Thieves
Следующая статьяРецензия на Pokemon Picross

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ